Захватывающая дух настольная игра «Ярость Дракулы»
старше 13 лет
рейтинг
Кол-во игроков:
От 2 до 5 игроков
Время игры:
От 120 До 180 минут
Производитель:
Жанр:
Конец 19 века. Жители аббатства Карфакс пребывают в состоянии первобытного ужаса. Дьявольские знамения понуждают их бросать все и прятаться в своих поместьях. Знаки вампирского присутствия не оставляют сомнений. Зловещий граф Дракула вернулся с намерением посетить свою британскую резиденцию.
Неужели наивные смертные поверили, что он мертв? Напрасно более 10 лет назад Квинси Моррис погиб, сражаясь с графом в Карпатских ущельях. Дракула жив, и сейчас он сильнее, чем когда-либо. Ни один охотник так и не смог победить демонического вампира. Все они были безжалостно убиты или доведены до безумия.
Граждане требуют суда над темным графом. Группа из четырех охотников, охваченных жаждой мести, выдвигается на поиски вновь явившегося Дракулы. Решительный Ван Хельсинг ведет их по следу вампира. Только холодный расчет и слаженная командная работа смогут противостоять коварству и кровожадности графа. Дракула скрывается, но его ярость только растет!
Сюжет
Кооперативная настольная игра «Ярость Дракулы» в третьей редакции содержит много отсылок на оригинальный сюжет готических романов Брэма Стокера и радует глаз тщательно продуманным оформлением. Игра рассчитана на 5 человек. Одному из игроков предстоит стать графом Дракулой, остальным — ловкими охотниками на вампиров.
Каждая из сторон преследует определенную цель. Дракуле необходимо восстановить свой авторитет, пробудив как можно больше вампиров и обеспечив себе надежный тыл.
При этом он должен искусно скрываться от охотников, а в случае стычки дать им достойный отпор. Охотникам для победы нужно использовать смекалку. Им предстоит нелегкая задача — выследить графа и выиграть у него в битве.
Победить Дракулу не так-то просто. Он скрытно перемещается по карте, не выдавая своего местоположения. Граф не теряет времени и увеличивает свою мощь и влияние, пока охотники пытаются напасть на его след.
Техническое описание
Игра состоит из множества красочно иллюстрированных деталей. На оригинальной коробке нарисован граф Дракула, убегающий от охотников в своей любимой повозке с двумя черными лошадьми. Лицо вампира искажено яростью, но, кажется, он тщательно спланировал побег.
Внутри коробки вы можете найти:
- поле, представляющее собой карту Европы со множеством локаций;
- колоду карт с различными предметами, событиями, действиями и эффектами;
- карточки персонажей с их полным описанием;
- фигурки персонажей;
- жетоны с обозначенными на них очками и свойствами.
От предыдущих редакций игра отличается более продуманной и усовершенствованной механикой. Процесс битвы стал намного интересней, так как строится на оперировании картами, а не бросании кубиков, как это было в прошлых частях. Дизайн также изменился в лучшую сторону.
Правила игры
Правила игры делятся на базовые и усложненные. Первые предназначены для новичков, вторые — для опытных игроков, которым хочется потягаться силами с более могущественным Дракулой.
В начале нужно распределить роли. Один из игроков присваивает себе карточку Дракулы. Помимо него в игре могут участвовать от одного до четырех игроков. Карточки охотников распределяются между ними.
Игра длится несколько раундов, в течение которых каждый из персонажей совершает определенные действия, и завершается победой Дракулы (если ему удается выжить и набрать 13 очков влияния) либо охотников (если они находят и убивают графа).
Игра включает в себя смену времени суток. Каждый раунд делится на день и ночь. Если день — время активной деятельности охотников, то ночь полностью принадлежит темному графу, делая его сильнее.
Этапы раунда
Каждый раунд делится на два этапа: фазу охотников и фазу Дракулы.
В случае, если противоборствующие силы сталкиваются, начинается битва, во многом решающая исход игры.
Фаза охотников
Каждый из них может выполнить два действия — одно днем, другое ночью. Стоит отметить, что ночью охотникам приходится труднее, потому что на их действия накладываются ограничения.
Охотники могут выбрать действия из следующего списка, причем Дракуле известны все их манипуляции, так как они вынуждены действовать открыто.
- Передвижение. Доступно только днем. Фигурка охотника перемещается в соседний город, если он выбрал обычную дорогу, либо в отдаленный город, если он готов потратиться на билет на поезд. Также охотники могут передвигаться по морю, используя порт.
- Снаряжение. Если охотник находится в городе, он может приобрести оружие для борьбы с вампиром. После этого действия необходимо перетасовать колоду событий.
- Отдых. Это действие выбирают, если нужно подлечиться. Позволяет заживить только одно ранение.
- Обмен. Когда два охотника оказываются в одном городе, это действие дает им возможность тайно обменяться предметами.
- Особое действие. Выполняется действие с карты события либо планшета охотника.
- Покупка билета. Охотник может иметь в своем арсенале не более двух билетов на поезд.
- Обыск. Дает возможность напасть на след Дракулы в городе, который он посетил.
Фаза Дракулы
На этом этапе Дракула совершает свое тайное перемещение. Тайное, потому что его фишка не передвигается по карте. Чтобы охотники не узнали о планах вампира, пока он выбирает очередной город, ему выделена специальная мини-карта Европы.
Граф не использует железные дороги, так как ездит исключительно в любимой карете, а передвижение по морю может нанести ему раны и выдать его местоположение.
После того, как Дракула определился с пунктом назначения, он выкладывает карту локации рубашкой вверх. По ее цвету можно понять, где находится вампир — на суше или на море.
Также игрок может разместить поверх нее карту столкновения. Она активируется, когда охотник прибывает в данный город, либо после 5 раундов, во время которых локация не была посещена.
Результатом активации карты столкновения может являться засада для охотника либо пробуждение новых вампиров, приносящее графу Дракуле очки влияния.
Битва
Итак, один или несколько охотников оказываются в одной локации с Дракулой. Начинается битва, исход которой решается на картах. И охотники, и темный граф имеют в своем арсенале немало предметов оружия.
- Вампир призывает на помощь темные силы: нетопырей, волков, крыс, зловещий туман, мор и ручную молнию. На сторону графа могут встать слуги с ножами и огнестрельным оружием, а также недовольные урожаем крестьяне.
- Чем больше проходит раундов, тем сильнее становится Дракула. Нужно спешить. Передвигаясь между старинными городами Европы, клыкастый дворянин вербует все больше и больше новоявленных вампиров.
Против этого инфернального набора у охотника в кармане должны быть как минимум чеснок, ружье со свинцовыми пулями, распятие, святая вода и кол. Иначе он рискует быть съеденным обезумевшим вампиром.
В случае победы в битве Дракула превращается в волка и скрывается с поля боя. Таким образом он может выиграть время, чтобы вылечить раны и запутать следы.
Хитрости и лайфхаки
Казалось бы, Дракула всесилен и непобедим. Ничто не мешает ему завербовать как можно больше вампиров под носом у ничего не ведающих охотников, достойно отбить все атаки и вскорости вернуть себе былое влияние в аристократической среде. И, как следствие, выиграть.
В этом случае каждый игрок захочет стать всемогущим вампиром и таким образом обеспечить себе победу. Но опытные игроки знают, что победить Дракулу вполне возможно, так как за многие раунды отследили его слабости и механизм скрытого перемещения.
Вот несколько советов новичкам, которые решили сыграть за охотников:
- заранее планируйте свои действия в соответствии с временем суток;
- уделите время тщательной экипировке, и только потом устраивайте слежку;
- когда несколько игроков играют за охотников, старайтесь работать в команде и согласовывать действия между собой;
- используйте колоду событий, чтобы узнать местоположение вампира;
- наблюдайте за цветом карт перемещения Дракулы, чтобы окружить его на суше или море;
- пытайтесь узнать замыслы игрока-вампира по его поведению, но не попадитесь таким образом в ловушку;
- не тяните время, старайтесь активно перемещаться по карте, мешая Дракуле спокойно исполнить свой коварный план.
Цены
Ценовая политика в отношении настольной игры «Ярость Дракулы» часто меняется.
Цены колеблются от 3 до 6 тысяч рублей.
«Ярость Дракулы» определенно понравится аудитории как подросткового, так и более старшего возраста, потому что строится на довольно сложных правилах и захватывающей механике.
Система «один против всех» включает в себя открытое противостояние и в то же время требует от игроков командной работы. Именно кооперирование делает игру такой интригующей и напряженной, сближая игроков за совместным решением логических задач.
Игра во многом перекликается с романами Брэма Стокера, что придется по вкусу любителям его творчества. Но и тем, кто не знаком с произведениями ирландского писателя, «Ярость Дракулы» покажется не менее яркой и динамичной.