Настольная игра «Тайны Аркхэма» — Древнее Зло не дремлет

Автор статьи
Харитонов Константин Сергеевич
Время на чтение: 15 минут
АА
Тайны Аркхэма Тайны Аркхэма Тайны Аркхэма
13+
Для детей
старше 13 лет
4.8
Игровой
рейтинг

Кол-во игроков:

От 1 до 8 игроков

Время игры:

От 60 до 90 минут

Настольные игры с детективным сюжетом в последнее время пользуются огромной популярностью у любителей так проводить свой досуг. Особенно, если это развлечения с нетривиальным сюжетом, как, например, «Тайны Аркхэма».

Детективное расследование загадочных происшествий, приправленное кошмарами со страниц произведений Говарда Лавкрафта, подарит ценителям незабываемые часы удовольствия.

3.8
Сложность игры
4.1
Вовлеченность детей
2.9
Могут ли родители поиграть?
4.5

Действие игры ведется в вымышленном Лавкрафтом мире Ктулху и других ужасных монстров. Время — 20-е годы прошлого года. Место — город Аркхэм, штат Массачусетс. Он полон загадочными и кошмарными обитателями, ведущими охоту за неосторожными обывателями, желающими запретных знаний.

Профессор Генри Армитедж попросит игроков расследовать загадочные события, произошедшие в Аркхэме. Следователям нужно очень постараться, чтобы найти им рациональное объяснение. Столкнувшись с потусторонним, они рискуют потерять рассудок и попасть в местную психиатрическую лечебницу. Чтобы раскрыть мистические дела, игроки должны проверять разные версии, делиться догадками, искать зацепки и делать заметки. В конце расследования им нужно дать несколько правильных ответов на вопросы и стараться избегать штрафов.

Главный инструмент игроков — книга расследований. В ней содержатся 8 разных дел. Проходить их лучше в порядке очереди от 1 («Ростки зла») до 8, поскольку сложность возрастает.

Тайны АркхэмаВ начале каждого содержится описание произошедшего события от профессора Армитеджа, его наставления и особые правила.

Затем следует раздел контактов и адресов. Читать текст, соответствующий контактам, можно только после того, как команда выберет адрес и «переместится на место».

В делах встречаются и дополнительные контакты. Они выкрашены в желтый цвет, читать заранее их нельзя.

В конце каждого расследования есть раздел вопросов, подсчета очков и «Развязка». Они также выкрашены в желтый цвет, и изучать их заранее не рекомендуется.

Кто может играть

Тайны Аркхэма

Игра кооперативная, но можно сыграть и одному, в этом случае игрок всегда будет ведущим. Она отлично подойдет для:

  • Компании до 8 человек.
  • Детей от 13 лет, можно взять в игру и взрослых.

  • Ценителей детективных сюжетов и затягивающих настолок.
  • Поклонников творчества Говарда Лавкрафта.

Тайны Аркхэма
Тайны Аркхэма

Комплектация игры

Игра «Тайны Аркхэма» содержит несколько элементов. Все они качественно выполнены и в полной мере отвечают стилистике игры. В комплект входят:

  • Правила.
  • Лист союзников — персонажей, к которым можно обратиться за помощью с любой момент игры.
  • Книга расследований. Содержит информацию о всех делах.
  • Адресная книга. В этом справочнике значатся все адреса домов и общественных заведений Аркхэма, которые будут полезны игрокам. Конкретное место или человека проще всего отыскать именно тут.
  • Газеты. На 4 двухсторонних листах распечатаны 8 газет. Начиная дело, прежде всего, следует ознакомиться с соответствующей газетой. Некоторые статьи в них — просто художественный замысел, другие помогут в расследовании. Газетные подсказки вначале могут быть не совсем понятны, но с течением игры они обретают смысл.

  • Карта Аркхэма. На карте изображены 9 районов города. В каждом деле участвуют только определенные адреса, есть и объекты, не участвующие в расследовании, нанесенные на карту для красоты.
  • Карты допуска — 12 шт. Они содержат информацию или обозначение предметов, которые следователи могут найти, осматривая тот или иной адрес. Карты входят в игру согласно указаниям книги расследований.
  • Счетчик времени и жетоны. Счетчик используется для контроля времени и показывает срок, к которому нужно раскрыть дело. Красный жетон с пометкой Х устанавливается на деление, соответствующее сроку, за которое должно быть выполнено дело. Жетон с песочными часами устанавливается на время произошедшего события, указанное в описании дела. Другие жетоны не используются, но могут потребоваться в последующих обновлениях игры.

Подготовка к игре

Тайны Аркхэма

Начинать игру рекомендовано с дела «Ростки зла». Подготовка включает в себя несколько этапов.

  • Команда выбирает дело и открывает страницу с иллюстрацией и его описанием.
  • Карта Аркхэма разворачивается и располагается в центре стола, чтобы у всех игроков был к ней доступ, и они могли сверять и планировать свои действия.
  • Карты допуска размещаются рядом с картой города. О том, какие карты будут нужны, можно прочесть в описании дела.

  • Устанавливается счетчик времени рядом с картами, помещается жетон времени на деление, указанное в книге расследований.
  • Газету с датой публикации, соответствующую произошедшим событиям, нужно разместить рядом. В газетах с другими датами также могут найтись зацепки.
  • Участники выбирают ведущего игрока, договорившись между собой или рандомно. Он получает книгу расследований, справочник Аркхэма и лист с союзниками.

Игровой процесс

Тайны АркхэмаРазработчики предусмотрели в игре 2 фазы: фазу расследования и фазу развязки.

Фаза расследования

В этой фазе игроки проверяют зацепки и пытаются раскрыть дело. Некоторые улики можно найти в текстах игры, для других потребуется применить логику и дедукцию.

Ведущий игрок должен пройти 2 этапа: этап путешествия и этап контактов. Если этап контактов пройден, а развязка дела не найдена, ведущим становится следующий игрок.

Он также должен пройти оба этапа. Это действие следует повторять до тех пор, пока загадка не раскроется или не выйдет время.

Игроки могут в любой момент завершить расследование. Быстрое нахождение ответов поможет сэкономить время и избежать штрафов за просрочку.

Этап путешествия

Тайны АркхэмаКоманда должна выбрать адреса, которые она посетит. Участие в обсуждении принимают все, но окончательное решение принадлежит ведущему, даже если его мнение идет против большинства.

Далее нужно найти адрес на карте или в адресной книге. Адрес — это сочетание букв и цифр.

Некоторые зацепки могут не отсылать к конкретному месту, но, посмотрев на карту, легко определить какое заведение следует посетить.

На протяжении этапа нужно активно использовать лист союзников.

  • От них можно получить действительно ценный совет.
  • Однако обращаться стоит к персонажам, чья деятельность близка к текущему расследованию.
  • Обратившись не к тому человеку, можно получить штраф за бесполезное расходование времени.

  • После того, как адрес расследования выбран, нужно переставить жетон на счетчике времени на следующее деление. Он передвигается после каждого перемещения на адрес, даже если он посещается повторно.
  • Перемещение в любом случае отнимает время, даже если команда не находит зацепок.

Тайны Аркхэма
Тайны Аркхэма
Тайны Аркхэма

Передвижение жетона по шкале счетчика отражает только время, затраченное на путешествия. Разговора с контактами это правило не касается. Даже если жетон стоит на последней отметке, поговорить с персонажем все еще можно.

Иногда контакты помогают продлить время, например, если какой-либо персонаж был оглушен и очнулся только через некоторое время. Однако, такие события караются штрафными очками.

Этап контактов

Тайны АркхэмаКогда адрес определен, и жетон на часах передвинут, один из участников читает текст контакта, расположенного по этому адресу. Буква адреса — это район, а цифра — здание.

Во всех делах адреса и контакты остаются неизменными.

Игроки должны вести заметки, чтобы записывать замечания, полезные для расследования, и вести учет посещенных адресов.

Этот параметр тоже может прибавить или отнять очки.

Если для контакта, находящегося по выбранному адресу, не указано никакого текста — он бесполезен и расследование идет неверным путем.

  • Игроки могут выбрать другой адрес, но за его посещение будет использовано одно деление на счетчике времени.

  • Если игроки выбирают адрес, для которого не указано контакта, он не учитывается в штрафных очках за переизбыток посещенных адресов.

Читая текст контакта, ведущий не должен обращать внимания на остальное содержание.

Контакты могут:

  • Заставить игроков сделать что-то, что не прописано в правилах.
  • Увеличить затраты времени. Если в ходе расследования время истекает, игроки больше не могут выбирать адреса посещений. Игра автоматически подходит к фазе развязки.

  • Потребовать от игроков наличие карты допуска. Если таковая имеется, то условие выполнено, и команде может открыться дополнительный контакт.

Тайны Аркхэма
Тайны Аркхэма

Фаза развязки

Фаза развязки в игре наступает в 3 случаях:

  • Выходит отведенное время.

  • Игроки принимают совместное решение об окончании этапа контактов.

  • Книга расследований направляет команду к фазе развязки.

Фаза развязки также содержит 2 этапа:

  • Этап вопросов и ответов.

  • Этап подсчета очков.

Тайны Аркхэма
Тайны Аркхэма
Тайны Аркхэма

Вопросы и ответы

В конце каждого расследования есть список вопросов, на которые команда должна дать ответ. Команда должна осмыслить известные ей улики и зацепки, обсудить версии и выбрать лучшую.

На этом этапе нельзя перечитывать тексты из газет и книги расследований. Пользоваться можно только своими заметками.

Заметки могут содержать:

  • Адреса посещения.
  • Ходы, на которых проверялись зацепки.
  • Свидетельские показания.

  • Возможные пути дальнейшего расследования.
  • Замечания игроков о загадках и другую полезную информацию.

Подсчет очков

Тайны АркхэмаТот этап — финал игры, где игроки могут сравнить данные ими ответы с верными, указанными в книге.

После сравнения ответа команде нужно вычесть очки за такие критерии, как «потеря рассудка», «переизбыток посещенных адресов», «опоздание по времени», если они не были такими быстрыми, как профессор Армитедж.

В книге есть специальный раздел «Путь Армитеджа».

Он описывает короткие пути расследования и отвечает на большинство вопросов.

Если игроки верно раскрыли дело и ответы на вопросы правильные, они получают призовые очки.

Из этой суммы вычитаются штрафы по следующим категориям:

  • Потеря рассудка. Посещение жутких мест оказывает влияние на итог расследования. Увиденные ужасы не забываются. Игрокам нужно следовать указаниям раздела «потеря рассудка» в конце каждого дела.
  • Слишком поздно. Некоторые контакты могут заставлять отметку времени перемещаться за допустимое значение. В таком случае игроки должны отнять по 1 очку за каждое лишнее использованное деление.

  • Слишком длинный маршрут. В главе «посещенные адреса» указано количество контактов, посещенных профессором Армитеджем. Если количество использованных игроками адресов превышает эту цифру, от общего счета отнимается 1 очко за каждый лишний адрес.
  • Не учитываются только адреса, контакты для которых не указаны в книге. Профессор Армитедж не намерен посещать все адреса, его цель — результативное расследование. Чтобы обогнать его, команде придется сильно постараться.

Тайны Аркхэма
Тайны Аркхэма

После того, как очки подсчитаны, можно пройти сценарий еще раз, учитывая ошибки, или перейти к разделу «Развязка дела» и узнать всю информацию по нему.

Игра «Тайны Аркхэма» завоевала поклонников благодаря затягивающему сценарию, погружающему участников в аутентичный мир Лавкрафта. Им придется проявить недюжинные способности в логике и дедукции, а постоянная нехватка времени и угроза потери рассудка будут держать игроков в напряжении до последних минут.

Видео-обзор игры «Тайны Аркхэма»

Автор статьи
Харитонов Константин Сергеевич
Эксперт в области настольных игр
Написано статей
22

Обсудим?

  1. Наталья

    Очень понравилась данная игра , увлекательная и подходит для всей семьи , когда играешь ты как будто оказываешься в другом мире ! Советую родителям у которых дети обычно проводят время у компьютера , приобретение данной игры поможет вам отвлечь детей более интересным и полезным времяпровождением ,да ещё и сблизит всю семью ! В общем советую !

  2. Наталья

    Играла у друзей в игру Ярость Дракулу. Мне очень понравилось, интересная. Впечатления остались отличные. Играли 4 человека, но по правилам эта игра для 5 играков. Яркие иллюстрации на карточка всё написано. Завораживает сама игра очень. Просто супер.

  3. Игорь

    Классная игра! Интересный сюжет, качественное поле, много персонажей. Играть можно большой компанией, вдвоём не очень интересно. Рекомендую для провождения свободного времени!

  4. Ксения

    Отличная игра для тех, кто любит жанр детектив! Увлекательная игра для всей семьи с захватывающим сюжетом,вариации развязки тайн:)
    Интересно и увлекательно, каждый участник команды может проявить смекалку, развить мышление.
    Подходит не только детям, но и взрослым ,что позволит Вам сблизиться со своей семьёй!

  5. Алексей

    Наша семья очень любит играть в настольные игры. Поэтому периодически заказываем новые. Увидел эту игру и решил заказать потому, что люблю творчество Лавкрафта  и наша семья любит играть в детективные игры. Игра нам понравилась, увлекательная, хорошо подходит для длительного и приятного времяпровождения и хорошо подходит для большой компании. Рекомендую.

  6. Юлия

    Купили игру детям-подросткам. Дома не играли, а когда отвезли на дачу, тут она пригодилась. Играем всей семьёй. Думаю, если у вас дети младшего школьного возраста, им будет без помощи взрослых сложновато разобраться в правилах. Советую не отходить от правил и брать дела по порядку, так как они идут по усложнению.

  7. Наталья

    Игра интересная, но механика сложная, с детьми младше 10 лет не поиграешь. Похожая игра с теми же локациями «Древний Ужас», там и вариантов прохождения больше, вот она на наш взгляд лучше. А так, поразгадывать тайны и победить монстров-здорово. Бойтесь карточек безумия!

Прикрепить фото (0/2)