«За бортом»: научите ребенка выходить из трудных ситуаций

Автор статьи
Михайлова Алевтина Петровна
Время на чтение: 39 минут
АА
за бортом
14+
Для детей
старше 14 лет
4.8
Игровой
рейтинг

Кол-во игроков:

От 4 до 6 игроков

Время игры:

От 40 до 60 минут

Производитель:

Если ваш ребенок интересуется кораблями, плаванием, и всем, что связано с морем, детская карточная игра «За бортом» (Lifeboat) — как раз то, что вам нужно! Компанейская, рассчитанная на 4-6 игроков, она поможет развить умение играть в команде и повысит коммуникативные навыки.

Представьте себе, что вы – пассажир или член команды корабля, который трагически пошел ко дну. Вы и еще несколько потерпевших спасаетесь от крушения на маленькой шлюпке. Всем нужно — доплыть до берега. Но есть одно препятствие: на шлюпке оказался ваш заклятый враг! И лучше ему не оказываться на берегу!

Задачи игры

Но и лучший друг тоже с вами. Так что предстоит решить, что сейчас важнее: спасти жизнь друга или укокошить врага? А может быть удастся сделать и то, и другое? Но не стоит забывать, что вы плывете «в коллективе», и собственная жизнь тоже зависит от настроения попутчиков. Несправедливая дележка припасов или слишком кровожадный настрой могут спровоцировать у кого-то ответную вспышку агрессии. Так что действовать стоит тонко и осторожно.

4.2
Сложность игры
3.5
Вовлеченность детей
4.4
Могут ли родители поиграть?
4.6

Это атмосферная, красивая и уютная игра, которая просто идеально подходит для:

  • дружеских посиделок;
  • дороги;
  • небольшой вечеринки.

Игра тренирует массу полезных коммуникативных навыков, дает четкое представление о том, как нужно вести себя для достижения общей цели, и позволяет очень хорошо раскрыть ваши возможности в командной игре

«За бортом»: научите ребенка выходить из трудных ситуаций


Итак, вы плывете! С чем же вам придется столкнуться в процессе игры?

Игрокам нужно решить несколько задач:

  • кто будет грести и в каком порядке;
  • кто будет у руля выбирать направление плавания;
  • кто встанет на носу и распределит припасы из аварийного ящика;
  • как договариваться в этой непростой ситуации.

Следует учесть, что все персонажи индивидуальны и обладают параметром силы, количеством получаемых очков за выживание и особым свойством.

«За бортом»: научите ребенка выходить из трудных ситуацийИзюминки игры

Любой из персонажей на лодке может:

  • грести;
  • сидеть;
  • подраться;
  • применить какой-либо предмет (например, полечить соседа, раскрыть зонтик, выстрелить из сигнального пистолета или приманить акул требухой).

Половина прелести «За бортом!» в том, что вы можете решить любой вопрос как дипломатией, так и кулаками.

Достаточно объявить драку за место на лодке или предмет — как тут же начнется самое веселое:

  • Во-первых, потенциальный пострадавший может попросить кого-нибудь вступиться за него.
  • Во-вторых, вы тоже можете позвать кого-нибудь с собой: получится бой «стенка на стенку», в котором могут участвовать все на лодке.
  • И, в-третьих, всегда есть элемент блефа: будет не очень приятно обнаружить, что у морячка под скамьей была дубинка, а у Сноба за поясом оказался пистолет.

Краткий словарик

Чтобы полностью погрузиться в атмосферу игры, предлагаем небольшой словарик морских терминов:

  • Форпик — помещение в носовой части.
  • Боцман — представитель младшего состава начальства, который ответственен за хозяйственные работы.
  • Корма — задняя часть корпуса корабля.
  • Нос — передняя часть судна.
Мнение эксперта
Михайлова Алевтина Петровна
Педагог по детскому развитию
Знание этих терминов поможет быстрее сориентироваться в ситуации.

Кто участвует в игре?

Персонажей всего 6:

  • «За бортом»: научите ребенка выходить из трудных ситуацийКапитан или Кэп. Флегматичный и циничный товарищ, уважающий деньги и способный призвать к порядку тяжелым кулаком.
  • Боцман. Самый страшный моряк на судне, способный согнуть в руках железный прут. С ним лучше не драться.
  • Черпак. Отлично плавающий матрос с судна, про которого ходят различные криминальные слухи.
  • Миледи. Гламурная дамочка, которая везла драгоценности. Единственная женщина на судне, что, говорят, не к добру.
  • Сноб. Ценитель высокого искусства, который не выполнял никакой физической работы уже несколько лет.
  • Шкет. Молодой человек с острым языком и, как оказалось, очень даже серьезными навыками карманника.

Персонажи отличаются физической силой и специальными навыками. Чем слабее персонаж, тем больше очков за его выживание вы получаете в конце игры.

Оформление игры

Использованы невероятно стильные оригинальные изображения. Состав издания полностью соответствует английской версии.

Компактная коробка с игрой содержит:

  • 42 карты припасов: от воды до весла и от пистолета до компаса;
  • 6 карт персонажей: Капитан, Боцман, Миледи, Сноб, Шкет и Черпак;
  • 6 карт банок (мест на лодке);
  • 6 карт врагов и 6 карт друзей;
  • 24 карты навигации, определяющие, кто хочет пить, кто выпал за борт и насколько продвинулась к берегу ваша лодка.

Помимо этого, есть маркеры усталости для обозначения тех, кто греб и дрался, а также маркеры ранения.

Как играть?

Правила психологической игры «За бортом» включают пояснение всех спорных моментов и снабжены примерами. Качество перевода просто отличное. Благодаря использованию отечественного морского жаргона, получилось полностью передать потрясающую атмосферу.

Основные моменты:

  • Каждый ход начинается с того, что сидящий возле форпика персонаж достает и делит между экипажем шлюпки припасы. Сидящий на носу шлюпки открывает ящик, достает оттуда несколько вещей, выбирает одну лучшую, и передает остальные дальше. Сидящий на лодке за ним выбирает еще одну вещь. Чем ближе вы к корме, тем меньше шансов найти что-нибудь действительно ценное.
  • Сидящий на корме получает возможность выбирать направление плавания. Заодно может воспользоваться шансом, чтобы качнуть лодку и отправить за борт кого-нибудь. Это отличный способ успокоить даже самого злого драчуна с крюком и пистолетом. Любой, упавший за борт, теряет все вещи, которые были в руках.
  • Нижняя половина навигационной карты говорит, кто в этот ход испытывает жажду. Это могут быть те, кто дрался, греб или персонажи, перечисленные на карте навигации. Если у этих персонажей нет карт воды, то они кладут себе жетон раны. В противном случае можно выпить воду, и тогда ничего не будет.
  • Гребля позволяет вытянуть две карты из колоды навигации и решить оставить ли каждую из них на навигационном столе, либо скинуть. Все, кто греб и дрался, должны положить рядом с картой персонажа маркер усталости, чтобы не забыть об этом при розыгрыше карты навигации.
  • За теплые места приходится драться. Во время драки каждый участник складывает собственный показатель силы с аналогичным показателем имеющихся при нем вещей. У кого больше, тот и победил.
  • Проигравшая сторона кладет себе жетоны ран.
  • Сознание теряется, когда у кого-то количество жетонов становится равным показателю силы. Бессознательное тело можно безнаказанно куда угодно переложить и что угодно с него забрать.
  • Каждому дерущемуся можно звать на помощь других в любом количестве.
«За бортом»: научите ребенка выходить из трудных ситуаций
  • Ход заканчивается тем, что игрок на корме смотрит отложенные гребцами навигационные карты и выбирает из них одну. Все указанное на ней выполняется.
  • Верхняя половина карты говорит, кто в этот ход выпал за борт. Падение в воду дает жетон раны.
«За бортом»: научите ребенка выходить из трудных ситуаций
  • Каждый игрок получает карту персонажа лицом вверх. И вместе с ней полагается еще 2 карты втемную. На этих картах указывается кого персонаж втайне любит, а кого ненавидит.

Чем заканчивается игра

«За бортом»: научите ребенка выходить из трудных ситуаций

Нужно добраться до суши и подсчитать очки.

Игра Lifeboat заканчивается, как только на открытых навигационных картах обнаружится достаточное число птиц, что символизирует доплытие до берега.

Вы получаете их за собственное выживание, спасение друга, смерть врага, а также разные ценные предметы вроде драгоценностей, которые не нужны в плавании, но очень даже могут пригодиться на суше.

Побеждает игрок, набравший победных очков больше других.

Дополнения игры «За бортом»

«За бортом!» имеет два дополнения:

«Людоедство» (Cannibalism)

«За бортом»: научите ребенка выходить из трудных ситуаций

Добавляет в игру нового персонажа — доктора Хартера, а также возможность съесть одного из пассажиров, чтобы восстановить здоровье всех остальных.

«Море по колено» (Liquid Courage)

«За бортом»: научите ребенка выходить из трудных ситуаций

Это пиратская королева мадам Вонг и «огненная вода», придающая сил, но вызывающая дополнительную жажду.

Мнение эксперта
Михайлова Алевтина Петровна
Педагог по детскому развитию
Наличие новых персонажей позволяет играть всемером и ввосьмером.

Множество противоречивых эмоций успеет посетить вас, пока не будет доиграна партия. Тонкий баланс, потрясающая задумка и безупречное исполнение в сочетании с очень понятными правилами — все это делает игру настоящей жемчужиной среди подобных.

Видео-обзор игры «За бортом»

Автор статьи
Михайлова Алевтина Петровна
Педагог по детскому развитию
Написано статей
30

Обсудим?

  1. Мария

    В игру «За бортом» играем всей семьей по воскресениям и еще зовем соседскую девочку. В начале освоения было немного трудно, путались и спорили. Но теперь все как по маслу. Очень интересно, время проходит очень быстро. Игра требует логики, знания правил и терпения, но детям и нам очень нравится, сплачивает семью и разбор разных ситуаций идет на пользу.

Прикрепить фото (0/2)
Adblock
detector