Настольная игра Вулкан: защитить деревню от извержения помогут тактика и стратегия
старше 10 лет
рейтинг
Кол-во игроков:
От 2 до 6 игроков
Время игры:
От 30 до 60 минут
Производитель:
Жанр:
«Вулкан» - интересный и, на первый взгляд, простой продукт жанра «стратегий», в котором нужно приложить все усилия, чтобы защитить от вулканической лавы свою территорию и нанести максимальный урон соперникам.
Среди развивающих настольных игр достаточно много тех, что учат детей логическому мышлению, основам тактики и стратегии, оценкам вариантов решений. Именно к таким относится Вулкан.
На небольшом острове, где расположилось 6 деревень туземцев, произошла катастрофа – началось извержение вулкана. Паникующим островитянам могут помочь только высшие силы – игроки. Они создают из подручных материалов преграды для защиты своей деревни от потоков лавы или перенаправляют их на соседнюю.
В этой игре есть все: и необходимость принимать верные решения при строительстве преград, и выбор тактики для борьбы с соперниками, и элементы случайности в виде выпадающих на кубиках цифр. Именно поэтому она понравится не только юным игрокам, но и их родителям, и старшим товарищам.
Для кого игра
Игра предназначена для детей в возрасте от 10 лет.
Использовать ее можно:
- В качестве развлечения для компаний на школьных вечерах, в детских лагерях, группах продленного дня,
- В работе учителей, воспитателей, детских психологов для развития у детей логического мышления, усидчивости, умения работать в команде, анализировать ситуацию и принимать решения.
- Как отличное занятие для семейных вечеров, во время которых в игре родители и дети теснее контактируют друг с другом, вместе переживают успехи и неудачи, становятся ближе.
- В качестве отличного подарка фанатам настольных игр, любителям жанра «стратегий» или просто хорошим друзьям по поводу и без.
Комплектация
Настольная игра «Вулкан» поставляется в красочной коробке с полным игровым комплектом, в который входят:
- Карты действия, позволяющие быстро изменить сложившуюся в игре на текущий момент ситуацию – 36 шт.
- Кубики, позволяющие определить, какое из событий произошло – 2 шт.
- Брошюра с правилами игры.
- Фишки игроков для контроля хода игры – 6 шт.;
- Фишки преград, обозначающие соломенные, деревянные или каменные барьеры на пути лавовых потоков – 48 шт. (по 16 каждого вида);
- Игровое поле;
- Плитки извержения для организации дополнительных источников лавы – 3 шт.;
- Плитки, с помощью которых игроки прокладывают путь потокам лавы – 40 шт.;
Как играть в Вулкан
Подготовка
Перед первым ходом игрока необходимо:
- Ознакомиться с правилами, чтобы иметь представление, что и как делать. Подробности всегда можно подсмотреть в процессе.
- Разложить на столе игровое поле так, чтобы каждый участник мог свободно достать до любой свободной ячейки.
- Раздать игрокам фишки, соответствующие цвету выбранной деревни. Их участники установят в точку старта счетчика горения.
- Перемешать карты действий и раздать по 3 штуки каждому игроку. Остальные сложить стопкой в стороне. Полученные карты действий игроки пока не выставляют на обозрение.
- Разложить рядом с игровым полем плитки извержения так, чтобы были видны их порядковые номера (очередность ввода в игру).
- Перемешать, сложить в отдельную стопку и выложить рядом с полем плитки лавы.
- Раздать игрокам по одной фишке преград желтого, коричневого и белого цветов (соломенной, деревянной, каменной).
- Определить игрока, который сделает первый ход, и подать сигнал к началу игры.
Игровой процесс
Игроки выполняют ходы по очереди по (или против, в зависимости от договоренностей) часовой стрелке. Продолжается игра также по договоренности – до того, как сгорит первая деревня, или до выполнения других условий.
Каждый ход игрока включает несколько фаз:
- Расчет теплового урона и передвижение фишки игрока по шкале горения.
- Выкладывание плиток лавы и/или извержения для продолжения или организации новых лавовых потоков.
- Использование карт действий.
- Строительство преград на пути потоков лавы.
В каждой фазе выполняются определенные действия в соответствии с особенными правилами.
Фаза расчета теплового урона
На этом этапе игрок определяет, насколько повысилась температура в защищаемой им деревне.
Делается это по следующим правилам:
- Подсчитывается количество лавовых потоков, достигших границы деревни без преград. Каждый такой поток добавляет к температуре 10 градусов.
- Передвигается фишка по шкале горения на соответствующее приросту температуры количество делений.
- Если тепловой урон не превысил допустимый (конец шкалы не достигнут, деревня не сгорела), участник продолжает игру и переходит к следующей фазе своего хода.
- Для каждого потока, достигшего границы деревни и наткнувшегося на преграду, проводится испытание с кубиками. Если преграда выдерживает воздействие лавы, этот поток не вносит вклада в температуру, если преграда разрушается – добавляет 5 градусов. Разрушенные преграды отправляются в общий резерв для дальнейшего использования.
Фаза плиток лавы/извержения
После расчета теплового урона и передвижения фишки по шкале нагрева, игрок переходит к фазе плиток лавы/извержения.
На этом этапе он берет любую/верхнюю из стопки плиток лавы и укладывает в шестиугольную ячейку игрового поля, соблюдая правила:
- Соединяться с существующим потоком лавы из любого центра извержения;
- Не разрывать потоки лавы.
Если плитка лавы не может быть размещена на поле по правилам, она отправляется в колоду, а на ее место кладется другая.
Кроме плиток лавы, игрок может разместить на игровом поле плитки извержения (если они у него есть) на момент очередного хода. Их получает тот участник, фишка которого первой пересечет на счетчике горения границу опасной зоны с соответствующим номером. Установить плитку извержения можно на любую незанятую плитками лавы позицию игрового поля.
При этом не обязательно сопряжение с имеющимися лавовыми потоками. Если же такое сопряжение выполняется, действует обычное правило – лавовые потоки не могут прерываться.
В один ход игрок может выложить на поле 1 плитку лавы и 1 плитку извержения. Если «извержений» у игрока на руках больше, следующие смогут попасть на игровое поле только на его следующем ходе.
В отношении плиток лавы действует исключение – полученные в фазе карт действий «лавовые» плитки выкладываются на игровое поле по общим правилам до завершения текущего хода игрока.
Фаза использования карт действий
После размещения очагов извержения и лавовых потоков, игрок переходит к отыгрышу карт действий.
3 из них он получает в первоначальной раздаче, следующие карты действий он может получить, если установит плитку лавы так, чтобы лавовый(-е) поток(-и) соприкоснулся с границей чужой деревни. За каждый такой поток положена 1 дополнительная карта действий.
Кроме того, по 1 дополнительной карте действий положено в начале этой фазы хода игрокам, фишки которых находятся в зонах опасности 2 или 3.
С картами действий можно поступить следующим образом:
- Разыграть (выполнить указанное на карте действие);
- Обменять на плитки лавы (2 любых карты = 1 плитка). Полученная плитка выкладывается на игровое поле сразу после получения;
- Обменять на фишки преград -1 карта = 1 фишка из материала, указанного на карте.
Отыгранные или использованные для обмена карты действий, возвращаются в общий резерв и могут быть снова получены игроками.
Набор действий на картах достаточно разнообразен:
- Дополнительный толчок – дает возможность повернуть 1 плитку лавы на позиции игрового поля. Правила размещения плиток нарушаться не должны.
- Дождь. Снижает температуру деревни на 15 градусов (фишка игрока перемещается назад по шкале горения).
- Землетрясение – позволяет заменить 1 плитку лавы на игровом поле на новую, полученную из колоды. Правила размещения должны выполняться.
- Поток лавы. Дает игроку дополнительную плитку лавы, которая устанавливается на игровом поле в текущем ходе.
- Перемещение. Позволяет переместить преграды в границах своей деревни. Правила размещения преград нарушаться не должны.
- Вулканическая бомба. Игрок, вооруженный такой картой, может сбросить с игрового поля 1 фишку преграды.
- Укрепление. Позволяет строить в последней фазе хода не 1, а 2 преграды.
- Воронка. Игрок, получивший такую карту, может удалить с поля 1 плитку лавы. Правила размещения нарушаться не должны.
Фаза строительства преград
В последней фазе строительства преград игрок может возвести на пути лавового потока соломенный, деревянный или каменный барьер, установив соответствующую фишку по правилам:
- Фишка преграды располагается только в том месте на лавовом потоке, где его можно продолжить на следующем ходе.
- На 1 ответвлении лавового потока не может быть построено более 1 преграды.
- Нельзя построить преграду на лавовом потоке рядом с границей деревни.
- Нельзя построить преграду на лавовом потоке на краю игрового поля.
- Можно построить преграду на каждом из семи сегментов границы своей деревни, даже если лавовый поток ее еще не достиг.
- Нельзя строить более 1 преграды в одном сегменте границы.
Перед началом игры каждый участник получает по 1 фишке соломенной, деревянной и каменной преград. Он может получить дополнительную только в том случае, если расположил плитку лавы над позицией игрового поля с изображением соответствующего ресурса.
Еще один путь получить дополнительную фишку преград – обменять на нее карту действий.
Эквивалент преград указан на каждой карте, например, за «Землетрясение» можно получить каменную, а за поток лавы – соломенную преграду.
Преграды и лавовые потоки
Наличие на пути лавового потока преграды – не гарантия, что она удержит реку огня. В игре это зависит от случайного фактора – броска кубиков.
Если лавовый поток подобрался к деревне, а на его пути – преграда, производится проверка защиты:
- Игрок бросает оба кубика;
- К цифре на белом кубике (преграды) прибавляет 1 для деревянной преграды и 2 — для каменной.
- Сравнивает цифру на кубике лавы (красном) с полученной цифрой преграды.
- Если цифра лавы больше – преграда убирается в резерв, деревня нагревается на 5 градусов.
- Если больше цифра преграды – дополнительного нагрева деревни не происходит.
Аналогичная проверка устраивается, когда игрок хочет продолжить лавовый поток от места, где установлена преграда. Разница только в том, что не происходит нагрева деревни. Проигравшая лаве преграда сбрасывается в резерв.
Если на лавовом потоке несколько преград, тестирование производится для каждой. Если проигрывает хоть одна из них – сбрасываются все. Преграды сбрасываются также в раунде карт действий при повороте, замене или удалении плитки лавы.
Варианты завершения игры
Производитель игры «Вулкан» компания Магеллан предлагает единственную версию развлечения.
Разнообразить игру можно, выбрав один из нескольких альтернативных вариантов:
- Стандартный розыгрыш 1. Игра заканчивается, когда в резерве не остается плиток лавы. Выигрывает игрок, чья деревня окажется наименее нагретой по шкале.
- Стандартный розыгрыш 2. Игра заканчивается, когда 1 деревня сгорает полностью. Среди оставшихся игроков победитель определяется аналогичным 1-му случаю образом.
- Командное сражение. Игроки делятся на 2 команды, каждая из которых получает деревни на одной стороне игрового поля. Задача – уничтожить все деревни соперников. Отличается игра тем, что в фазах хода можно обмениваться ресурсами (преградами со складов и картами действия).
- Розыгрыш «Истребление». Игра ведется до тех пор, пока в игре не останется только 1 игрок. Выбывшие участники не предпринимают действий, не строят препятствий, но выкладывают в свой очередной ход плитки лавы.
Отличное развлечение для всей семьи увлечет не только детей, но и взрослых участников сражения. Более того, даже на исключительно взрослой вечеринке «Вулкан» будет вполне уместен, позволив наладить тесное общение и взаимопонимание между игроками.