Настольная игра «Запретный остров»: стань членом слаженной команды охотников за артефактами
старше 8 лет
рейтинг
Кол-во игроков:
От 2 до 4 игроков
Время игры:
От 30 до 40 минут
Производитель:
Командные стратегии, в которых игроки должны проявлять максимум умений действовать как единое целое и логическое мышление, пользуются у любителей «настолок» особой популярностью. Именно к этой категории относится игра «Запретный остров».
Здесь участникам не обойтись без умения взаимодействовать и использовать особо сильные стороны своих партнеров, чтобы спасти с тонущего Острова ценнейшие Артефакты.
Для кого игра
Запретный остров отлично подойдет для использования в качестве:
- Развлечения для дружной семьи, регулярно проводящей вместе вечерний досуг.
- Для компании детей или взрослых, предпочитающих оригинально проводить время.
- Для интересного времяпровождения на небольшой или тематической вечеринке.
- Подарка коллекционеру-любителю «настолок».
Комплектация игры
В коробку упакованы:
- Карты (различного назначения (3 колоды) – 58 шт.
- Островные участки (с аналогичными изображениями разных цветов на 2-х сторонах) ‒ 24 шт.
- Фишки искателей, выполненные из дерева и Артефактов– 6+4 шт.
- Шкала уровня воды и маркер – по 1 шт.
- Иллюстрированные красочные правила.
Мир игры проработан очень детально. Все земли имеют личные названия, а роли участников распределены и обладают индивидуальными преимуществами.
Графически «Запретный остров» проработан на высшем уровне, что добавляет приятных впечатлений во время игры.
Еще одно достоинство «настолки» – возможность каждый раз играть на новой карте. Поскольку каждый раз она складывается случайно, это позволяет создавать много новых вариаций.
Как играть
В игре принимают участие от 2 до 4 игроков – Искателей Приключений.
Их цель – собрать на Запретном острое артефакты до его затопления и успеть эвакуировать команду.
С чего начинать
Перед началом игры необходимо выполнить несколько действий:
- Создать Запретный Остров. Для этого тайлы острова перемешиваются и случайным образом выкладываются на игровой стол. Конфигурация выгладит следующим образом – 16 карт образуют квадрат 4х4, еще 8 размещаются по паре по сторонам квадрата рядом с центральными.
- Фишки Артефактов остаются в стороне от поля.
- Определяются затопленные тайлы Острова: из тщательно перемешенных карточек Затопления выбирается 6 верхних. Тайлы на поле, изображения на которых идентичны картинкам на картах, переворачиваются «погруженной в воду» стороной (голубого цвета) вверх. Использованные карты откладываются в сторону, формируя колоду сброса.
- Раздать карточки Искателей Приключений участникам. Для этого их перемешать и дать всем игрокам выбрать любую одну. Каждый из Искателей сообщает участникам команды о полученной роли и особых способностях. После этого, берет фишку соответствующего своей карте цвета и размещает ее на Острове, на тайле, отмеченном аналогичной карте иконкой, аналогичной картинке на карточке (это может быть и затопленный участок).
- Каждому игроку выдается по 2 карты Артефактов и действий. Если участнику досталась «Вода прибывает», она отправляется к остальным (колоду перемешивают), а игрок получает другую. Карты располагаются так, чтобы их видели все участники. Остальная колода рубашкой вверх размещается рядом с игровым полем.
- Устанавливается маркер на шкале уровня воды. Он задает сложность игры – для ознакомления следует начать с минимального уровня.
- Определяется игрок, который ходит первым. В дальнейшем ход будет передаваться по часовой стрелке.
Ход игрока
Ход каждого игрока состоит из 3-х этапов:
- Искатель Приключений выполняет действия.
- Берет 2 карты из колоды Артефактов и специальных действий.
- Берет из колоды Затопления количество карт, соответствующее положению маркера на шакале уровня воды.
На первом этапе игрок может выполнить несколько действий (максимум -3) из следующего списка:
- Перемещение. Искатель Приключений перемещается на соседние участки острова в соответствии со своими особыми способностями.
- Осушение. Участник может осушить соседний участок острова, спасая его от погружения в пучину.
- Передача карты Артефактов. Для получения Артефактов необходимо собрать 4 карты одного вида и затем сбросить их на отмеченном соответствующей пиктограммой участке Острова. Игроки могут передавать друг другу карты Артефактов, если их фишки находятся на одном участке (некоторые особые способности устанавливают исключения из этого правила).
- Получение Артефакта. Если игрок, у которого на руке 4 карты Артефакта, находится на отмеченном участке Острова, он может сбросить их и получить Артефакт. Задача команды собрать все 4.
На втором этапе участник получает 2 карты из колоды Артефактов и специальных действий. Кроме карт Артефактов, в ней есть карты:
- Мешок с песком.
- Взлет вертолета.
- Вода прибывает.
Действия первых двух подробно расписаны на самих картах. Использовать (сыграть) их можно в любой момент, даже не дожидаясь своего хода. Сыгранные карты сбрасываются в отдельную колоду.
Сброшенная колода Артефактов и специальных действий возвращается в игру, когда в рабочей не остается ни одной карты.
Если из колоды достается карта «Вода прибывает!»:
- Колода сброса карт Затопления подмешивается к играющей колоде.
- Маркер уровня воды поднимается на 1 за каждую карту.
Следующий этап хода игрока – затопление Острова. Он:
- Берет из колоды карт Затопления столько, сколько указано на счетчике уровня воды.
- Открывает полученные карты.
- «Затапливает» участки Острова, изображения которых совпадают с изображениями на карте.
Если участок до этого не был «затоплен» – его «заливает водой» (он переворачивается голубой стороной вверх). При этом карта Затопления отправляется в сброс.
Если же участок затоплен – он «погружается в пучину» — совсем убирается с игрового поля вместе с соответствующей картой Затопления.
Если на погружающемся в пучину участке есть фишка игрока, он должен немедленно переместить ее (в соответствии с правилами) на сухой или затопленный участок.
Если сделать это невозможно – Искатель Приключений погибает, а игра заканчивается неудачей.
Игроки по очереди повторяют ходы до тех пора, пока игра не завершиться победой или поражением.
Завершение игры
В игре возможны 2 исхода:
- Победа команды Искателей Приключений.
- Поражение игроков в борьбе со стихией.
Команда побеждает в том случае, если собирает все 4 Артефакта и эвакуируется с тонущего Острова на вертолете.
Для выполнения последнего действия все члены команды должны собраться на участке Острова «Круг Авантюристов».
Для взлета обязательно наличие у одного из игроков на руках специальной карты «Взлет вертолета», которую он может сбросить.
Искатели Приключений терпят поражение в случаях:
- Один из команды оказался на погружающемся в пучину участке Острова и не смог по правилам перебраться на соседний.
- Маркер уровня воды поднялся до критической отметки (Череп с костями).
- Погрузились в пучину оба участка, отмеченные символом одного из Артефактов, до того как команда сумела получить его.
- Погрузился в пучину «Круг Авантюристов».
Таким образом, «Запретный остров» — интересная командная игра. Добиться успеха в ней можно только в том случае, если все члены команды Искателей Приключений проявят умение мыслить логически, навыки стратегического и тактического анализа ситуации и принятия верных решений, умение действовать сообща.
Обсудим?
Игру подарили на день рождения дочке-первоклашке. Сама с правилами в силу возраста не смогла, пришлось разбираться нам с отцом. В результате так увлеклись, что играли несколько вечеров подряд. Игра развивает тактику и логику, а также усиливает командный дух.